Благодаря своей универсальности и высокой проходимости вездеход МТЛБ стал применяться также и для гражданских служб. Широкую популярность МТ-ЛБ получил у жителей труднодоступной местности.
На базе МТЛБ выпускались вездеходы повышенной проходимости для экспедиций и геологоразведки. Уникальное шасси вездехода и его технические характеристики, простота управления и маневренность позволили производить вездеходы специально для транспортных и других специализированных служб с использованием различного навесного оборудования.
Отличная проходимость вездехода МТЛБ в песчаной, снежной и заболоченной местности делают МТЛБ незаменимым помощником в суровых условиях болот, заболоченной местности, лесных зарослях и даже тундры. Вездеходы МТ-ЛБ способны транспортировать грузы, перевозить людей, форсировать водные преграды, а также преодолевать возвышенности под углом 35 градусов.
Преимущества вездеходов МТ-ЛБ
- Высокая проходимость;
- Отличная маневренность;
- Простота эксплуатации;
- Низкая цена.
Вездеход МТЛБ комплектуется четырехтактным дизельным двигателем V8 ЯМЗ 238-В c рабочим объемом 14,86 л, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Технические характеристики |
|
Модель | ЯМЗ-238ВМ |
Число и расположение цилиндров | V8 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) | 176 (240) |
Частота вращения, об/мин | 2100 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1250–1450 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 220 (162)* |
Сцепление | ЯМЗ-238 |
Габариты, мм |
1225×1005×1035
|
Масса, кг | 1105 |
ТНВД | 80.7-20 |
Ходовая часть
Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.
Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.
Технические характеристики МТЛБ |
|
Максимальная скорость | 61,5 км/ч |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом | 28-35 км/ч |
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) | 9,5 т |
Мест в кабине | 2 |
Мест на платформе | 11 |
Расход топлива МТЛБ |
|
На час работы двигателя | 42-43 л |
На 100 км пути | 80-100 л |
Расход масла | не более 2% от расхода топлива |
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов | 2,1 т |
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 2,3 т |
Масса буксирного прицепа | 6,7 т |
Колея | 2,5 м |
База | 3,7 м |
Дорожный просвет | 0,395-0,415 м |
Длина (по тягово-сцепному прибору) | 6,5 м |
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная | 2,9/3,2 м |
Высота (при клиренсе 0,4 м) | 1,9 м |
К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.
Трансмиссия вездехода МТЛБ состоит из главной передачи, сцепления, карданного вала и бортовых передач. Главная передача МТЛБ служит для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для изменения скорости движения вездехода, а также для поворота транспортера.
Устройство вездехода МТ-ЛБ
Вездеход МТЛБ оснащен цельнометаллической кабиной на 3-х человек, закрытым кузовом, где могут расположиться до 10-ти человек, а также для перевозки груза.
В передней части вездехода МТЛБ расположены трансмиссия, органы управления. Отделение управления отделено от трансмиссии перегородкой. В отделении управления установлены механизмы управления и два сиденья.
Сиденье механика-водителя расположено между главной передачей и двигателей с левой стороны от центрального карданного вала. Сиденье регулируется по длине, высоте и углу наклона спинки.
В средней части вездехода МТЛБ в специальной отделении размещен двигатель со всеми его агрегатами и системами.
Задняя часть корпуса используется для размещения и перевозки людей и груза. Отделение двигателя отделено от кабины и пассажирского отсека теплошумоизоляционными перегородками.
Для сообщения кабины водителя и грузовой платформы с правой стороны от двигателя имеется проход, в котором размещены два откдных сиденья.